Права модераторов:
1. Посты с содержанием восхищения и благодарности: "спасибо", "я учту", "классный пост", "правильно" и т.д. задерживаются не на долго и в последствии удаляются.
2. В разделе запрещена комерческая реклама. Модератор вправе править или удалять такие посты.
3. Модератор вправе удалять флуд.
4. Оскорбления пользователей, нецензура (маты), офф-топ удаляются, а пользователю выносится предупреждение.
5. При нарушении правил форума модератор вправе корректировать посты пользователя, ставив сноску "отредактировано" и по возможности, выделив цветом корректировку.
6. Если заглавный пост темы безграмотен, не соответствует тематике, то модератор вправе корректировать заглавный пост, уведомив об этом автора.
7. В зависимости от нарушения модератор может сделать предупреждение пользователю в теме или в "Личном сообщении".
Права пользователей:
1.Пользователь в праве создавать темы, писать сообщения, участвовать в дискуссиях и спорах.
3. Допускаются линки на ресурсы с книгами, музыкой, фильмами и прочей некомерческой информацией.
4. Пользователь в праве выразить свое недовольство работой модератора, в первую очередь пытаясь решить проблему через "Личное сообщение".
5. Если вашу тему закрыли, то вы вправе знать причину её закрытия, если нет комментария модератора.
6. Если вы обнаружили исчезновение темы и уверены, что она не противоречит правилам форума и нет идентичных тем, то только тогда задайте свой вопрос модератору. * модератор не ищет нарушителей, он работает для вас, чтобы темы были читаемы, интересны и разнообразны.
* в права модераторов и пользователей могут вноситься изменения в одностороннем порядке.
Рекомендации:
Что такое сетевой этикет?
Это несложные правила, которые придумали люди, которые общающиеся друг с другом через интернет. Сетевой этикет нужен для того, чтобы всем - и опытным пользователям, и новичкам было в равной мере комфортно общаться между собой. Эти правила хорошего тона - всего лишь пожелания. Никто не собирается учить вас жить и ограничивать вашу свободу. Но поскольку мы все - сообщество, соблюдение этих правил поднимет ваш авторитет, и вы привлечете к себе внимание как приятный и интересный собеседник.
Как соблюдать сетевой этикет?
На самом деле, очень просто. Сетевой этикет такой же, как и обычный. Большинство стычек на форумах происходит от неумения и нежелания участников слышать друг друга. Прежде всего - старайтесь руководствоваться здравым смыслом. Не стоит делать вещей, которые не поощряются в цивилизованном обществе - ругаться матом, разжигать национальную рознь, оскорблять людей и т.д. Уважайте ваших собеседников, и тогда ваша жизнь в сообществе станет легкой и приятной.
Кто такой модератор?
На каждом форуме существует свой модератор. Основная задача модератора - поддержание порядка в сообществе, создание комфортной атмосферы для присутствующих, недопущение ругани, оскорблений, перехода на личности.
Именно модератору принадлежит право решать, кого допустить к дискуссии, а кого отстранить. Какую тему поддержать, а какую - прикрыть, чьи сообщения оставить, а чьи - удалить. Работать модератором непросто, и его труд заслуживает уважения. Ругаться с модератором - не только бесполезно, но и опасно: вас просто исключат из этой тусовки. Не нравится модератор - найдите другую тусовку. Или создайте свою, где все будут жить по Вашим правилам.
Средства модерирования.
Модератор - это не надсмотрщик и не палач, а человек, поддерживающий на форуме порядок и комфортную атмосферу. Самый лучший модератор - это тот, чья деятельность практически не заметна.
В процессе своей работы модератор пользуется различными средствами. Он обладает некоторыми чисто техническими возможностями (удаление сообщений, перенос темы в другой форум, закрытие темы и так далее), однако основным средством работы для него является переписка с нарушителями - открытая (непосредственно в форуме, которую прочитают все присутствующие), а также закрытая (когда нарушители предупреждаются в "Личном сообщении").
А если модератор не прав?
Публично обсуждать действия модераторов категорически запрещено! Иначе это может вылиться в нескончаемые препирательства модераторов и пользователей. Все разногласия с модераторами решаются в личной переписке. Пишите модератору письма, а он уже будет решать - объяснять свои действия или нет. Кроме того, модератор форума, если он считает нужным, может сам объяснить свои действия письмом, направленным ко всем. Если вы с ним не согласны - поищите другую тусовку, с более демократичными порядками. Или создайте свою, такую, какую хотите.
Везде свои правила.
На каждом форуме могут быть свои традиции поведения. И они могут сильно отличаться от других форумов. Поэтому, попав в чужую тусовку - прежде всего осмотритесь. Узнайте, кто тут модератор, каковы установленные им правила, как здесь принято общаться, а как - нет. Но, при этом, не теряйте свою индивидуальность!
Авторское мнение.
Все мнения и заявления, сделанные в сообщениях на форумах воспринимайте только как мнения человека, написавшего это сообщение, если только специально не оговорено другое. То есть если человек работает в какой-то организации, принадлежит к какой-либо группе, его письмо-статья совсем не обязательно представляет мнение всей организации или группы.
Что такое оффтопик?
Есть форумы, посвященные обсуждению какой-то вполне определенной темы (например - "психология"). Не стоит бросаться в такие места с обсуждением футбольных матчей. Кстати, совсем плохая идея - затевать «дискуссию о дискуссии» - обсуждение того, подходит ли данная тема для данного форума.
Что такое оверквотинг?
Как правило, когда в форуме пользователь отвечает на чье-либо письмо, исходный текст письма сначала цитируется (при этом он визуально выделяется отступом или другим шрифтом), а затем уже идет сам ответ. Это делается для того, чтобы остальные присутствующие поняли, что, собственно, комментируется. Самой распространенной ошибкой в этом случае является так называемый оверквотинг (overquoting) - избыточное цитирование. Потому что для того, чтобы был понятен ответ, почти всегда вовсе ни к чему цитировать все исходное письмо. Достаточно процитировать только ту часть, которая необходима для понимания ответа. Но нередко бывает так, что пользователь цитирует огромное письмо только для того, чтобы написать «Согласен» или «Подпишусь под каждым словом». Оверквотинг вреден, и его следует по возможности избегать.
Что такое флейм?
Флейм - это «спор ради спора». Когда все забывают, из-за чего начался разговор и начинают ожесточенно ругаться друг с другом - вот тогда и начинается флейм. Мы говорим про человека, что он разжигает флейм, если он:
1) Переходит по ходу разговора на личности;
2) Допускает оскорбления личного, национального, религиозного, полового или профессионального характера;
3) Ведет дискуссию неуравновешенно;
4) Провоцирует скандал;
Есть простое правило - никогда не стоит поддерживать флейм. Да, именно так - личные «наезды» следует оставлять без ответа. Игнорируйте скандалистов и «флеймеров» - и тогда вас, несомненно, начнут уважать все остальные.
Что такое флуд?
Флуд - это поток сообщений, не несущих почти никакой смысловой нагрузки. Это такие сообщения, которые можно было бы безболезненно удалить (а точнее, не писать) без всякого ущерба для собщества. Обычно флудят пользователи, которым по большому счету нечего сказать, но которые хотят привлечь к себе внимание. Они начинают отвечать почти на каждое письмо в теме, причем ответы не несут никакой смысловой нагрузки и обычно выглядят как короткие однострочные сообщения: «Точно!», «Согласен!», «Подпишусь под каждым словом!», «Я тоже так думаю!», «Ух, ты!» и т. д. Флуд следует избегать. Он замедляет загрузку страниц, увеличивает количество ненужной информации, раздражает других пользователей и увеличивает их затраты.
Что это за странные значки?
Обмениваясь текстовыми сообщениями, мы не слышим живых интонаций нашего собеседника. Поэтому пользователи Сети наловчились использовать для обозначения своих эмоций простые «картинки», составленные из нескольких знаков препинания. Их называют «смайлики». Самые распространенные смайлики:
:-) - улыбка, радость
:-( - печаль, грусть
;-) - подмигивание
Смайлики - излюбленное средство пользователей выразить свои эмоции. Однако стоит помнить, что излишнее количество смайликов затрудняет чтение текста. Для обозначения своих эмоций вполне достаточно поставить один смайлик, ну два - но не двадцать.
Частная информация.
Никогда и никому не сообщайте ваши логин и пароль. И никогда не требуйте от своих знакомых подобной информации. Мы все друзья и доверяем друг другу. Но есть частная информация, которая не подлежит разглашению ни при каких обстоятельствах.
Эмоциональная речь.
Не стоит писать слова БОЛЬШИМИ БУКВАМИ - это воспринимается как грубый крик. Если вы хотите усилить эмоциональность своей речи, то просто подчеркните текст.
Хотите выругаться?
Не стоит! Есть простое правило: никогда не пишите другому человеку того, что вы не решитесь сказать ему лично. Вы же не ругаетесь прилюдно? К тому же за оскорбления вас может жестко наказать модератор, да и в глазах других участников разговора вы будете выглядеть некрасиво.
Старайтесь не допускать грамматических ошибок.
Письменная грамотность - то же самое, что устная вежливость. Сделайте минутную паузу, перечитайте свое сообщение, прежде чем его посылать, исправьте случайные очепятки - это будет ваш знак уважения к вашим собеседникам. Вычитывайте свои сообщения, прежде чем посылать их, вдруг там окажутся досадные ошибки, которые Вы вовсе не собирались делать.
Сокращения.
Многие «матёрые жители интернета» активно пользуются в своих сообщениях странными буквосочетаниями: IMHO, LOL, AKA и что-то еще в таком роде. Если вы встретите нечто подобное, не пугайтесь - это устойчивые сокращения, пришедшие из английской части интернета. И они всегда что-то означают. Список наиболее частых сокращений:
- IMHO - "In My Humble Opinion" - «По моему скромному мнению»
- LOL - "Laugh Out Loud" - «Громко смеясь»
- BTW - "By The Way" - «Между прочим»
- AFAIK - "As Far As I Know" - «Насколько я знаю»
- NFC - "No Further Comments" - «Я все сказал»
- WBR - "With Best Regards" - «С наилучшими пожеланиями»
- ASAP - "As Soon As Possible" - «Как можно скорее»
- AKA - "Also Known As" - «Известный также как»
Если же вы знаток подобных фразочек - не спешите их использовать. Вас могут просто не понять, постарайтесь найти подходящие русские слова, их достаточно много.
Приятного Вам общения!